Не знаю, как у других авторов, но у меня все пишется под музыку. Нет, это совсем не означает, что я включаю фоновую музыку и под неё печатаю текст. Писать я как раз люблю в тишине. Но во время прогулок я всегда что-то слушаю и если попадается удачный трек, то я немедленно ассоциирую его с чем-то написанным. А некоторые треки рождают новые эпизоды, сцены, события.
Открытием 2019 года для меня стал Worakls (Кевин Родригес). Это удивительный композитор и аранжировщик, который пишет потрясающую, атмосферную, кинематографичную музыку, в которой умудряется гармонично сочетать звучание классических оркестровых инструментов и электронную музыку.
Когда я услышал его композицию "Inner tale", я понял, что именно она, а не что бы то ни было еще, станет для меня главной темой всей серии "Артем". Слушать: Spotify, Apple. Эта композиция до сих пор возглавляет мой плейлист "АЭР".
Оркестр голливудской филармонии в моей книге также появился не случайно: мне очень хотелось услышать, как именно "звучат" некоторые торжественные моменты, описанные в книге. Я искал эту музыку специально и потратил на это не один месяц, пока не наткнулся на один альбом, из которого в мой отдельный плейлист, целиком посвященный 28-й главе, перекочевало сразу несколько композиций.
На первый взгляд этот выбор может показаться банальным и/или старомодным, но когда я рисую у себя в голове картину происходящего в Аксинькино, я понимаю, что я еще не встречал композиций, которые подошли бы для оформления происходящих событий лучше, чем это.
Я даже не буду говорить вам, какая в какой момент звучит. Думаю, вы догадаетесь сами.
Во многом я вдохновлялся работами Николая Ярового (вам он, скорее всего, известен как Triticum). При этом меня вдохновляли далеко не самые популярные из его композиций: например Autmn melody (Spotify, Apple) или Antidote (Spotify, Apple).
Но без Petrunko все же не обошлось, хотя из книги эта часть была вырезана :)
А когда я услышал работу DJ Antonio "Baby", она моментально "легла" на первую прогулку по Арбату (Spotify, Apple).
А еще в книге вы найдете упоминание некоего Баюна. Кто стал его прототипом и что за песня имеется ввиду – не скажу. Это, черт подери, жуткое guilty pleasure! Мне даже признаваться в том, что я такое слушаю, пока как-то не хочется :) Просто по ритму, мотиву, аранжировке и так далее, лучшего для этого момента пока не нашел. Вот как найду – так и расскажу, что стало заменой и что было в самом начале.
Многое из книги было вырезано. Что-то мной, что-то редактором, но музыка, отражающая настроение повествования, осталась. Я не поленился и собрал для вас плейлист, в котором есть сразу все. Сохраняйте его себе на телефон и делитесь в комментариях о прослушанном или прочитанном под музыку.
И обязательно пишите, если у вас на прочитанное "ложится" что-то свое – мне будет очень интересно узнать о том, с какой музыкой это повествование или его отдельные фрагменты ассоциируются у вас.
Comentários